Версия для печатиВерсия для печати

Лафетный ствол для распыления противообледенительной жидкости для защиты воздушных судов на аэродромах России и стран СНГ

Содержание статьи:

  1. Техническое описание
  2. Технические характеристики
  3. Дистанционное управление
  4. Настройка лафетного ствола для распыления жидкости
  5. Удаление снега и слякоти
  6. Удаление льда
  7. Кому нужен лафетный ствол отечественной разработки
  8. Что вы получаете
  9. Как мы работаем 

Общепринятый метод защиты самолетов от обледенения – это использование противообледенительных жидкостей. Такие жидкости удаляют наледь, снег, иней и предупреждают обледенения на поверхности воздушного судна (ВС) на земле путем создания защитной противообледенительной пленки. Защитное покрытие замедляет процесс образования ледяного налета, снега или льда на ВС.

Рис. Дистанционное управление лафетным стволом для распыла противообледенительной жидкости

В условиях санкций предприятия Аэрофлота нуждаются в закупке оборудования, автозапчастей от производителей, ограничивших поставки в Россию. В число запасных деталей, нуждающихся в замене, входит и лафетный ствол деайсера с форсункой. 

В рамках программы импортозамещения компания «ПОЖТЕХСПАС» разработала собственный распылитель, который создан на основе пожарного лафетного ствола и распределяет противообледенительную жидкость и присадки для наземной защиты воздушных судов от наледи, снега, дождя. Внесли некоторые изменения в конструктив ствола, улучшили работу привода и заменили форсунку на специальный насадок, управляемый дистанционно. 

Специалисты компании подготовят крепления ствола для установки на противообледенительные машины любого производителя для аэропортов, транспортных и военных аэродромов.

Рис. Распыление ПОЖ из открытой корзины деайсера лафетным стволом с ручным управлением

Техническое описание

Используемый на импортных машинах  «родной» металлический лафетный ствол и применяемая форсунка подвержены коррозии и разрушаются с течением времени из-за частого контакта с химически активной жидкостью на основе гликолей с присадками.

Рис. Неисправный лафетный ствол деайсера для замены, ремонту не подлежит

Рис. Корпус импортного лафетного ствола деайсера. Признаки неисправности: уставший металл, заклинивание при повороте

Компания «ПОЖТЕХСПАС» изготавливает лафетные стволы из нержавеющей стали.

Конфигурация труб лафетного ствола определена из условия поворота ствола по горизонтали 280°  и по вертикали +90…45°. На стандартную резьбовую часть (2,5 дм) ствольной трубы может быть установлен необходимый насадок. На трубу ствола накручивается специальный насадок диаметром 25, 28, или 32 мм. Труба ствола и насадок сменные.

Для оптимизации гидравлических параметров лафетного ствола выбрана одноструйная схема формирования потока противообледенительной жидкости. 

Поворот ствола по заданной горизонтальной траектории осуществляется электрически за счет мотор-редуктора. Вертикальный угол наклона изменяется за счет корректировки работы мотор-редуктора. 

Сила, требуемая для перемещений в плоскостях вращения, небольшая. Это достигается с помощью подшипников скольжения, сбалансированных с учетом реактивной силы струи. Лафетный ствол требует минимального технического обслуживания и ремонтопригоден за счет использования идентичных узлов (мотор-редуктор) перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Направлением распыла управляют дистанционно, обеспечивая движение ствола в двух плоскостях: вверх-вниз, вправо-влево. 

После того, как лафетный ствол заработал через оптимизированный специальный насадок, начинается распыление ПОЖ или предохраняющих от образования наледи присадок. Подача антиобледенительной жидкости происходит через систему трубок на насадок 

Расход жидкости регулируется в зависимости от необходимости нужного напора. 

Экономный расход используют для обработки руля высоты, горизонтального стабилизатора, других узлов самолета, где возможно попадание жидкости в элементы системы управления или дренажные отверстия. 

Рис. Внешний вид лафетного ствола на стреле деайсера со специальным насадком, фонарем и камерой

Технические характеристики

  1. Угол вращения ствола – 280°
  2. Система распыла – струя и веерный распыл
  3. Расход противообледенительной жидкости – 20 литров в секунду
  4. Управление: основное дистанционное и при необходимости ручное
  5. Рабочее давление 0,8 Мпа
  6. Размеры лафетного ствола, мм:
  • ширина – 387;
  • длина – 485;
  • высота – 454.
  1. Вес ствола - 35 кг. 

Дистанционное управление 

Один из главных критериев разработки противообледенительного ствола – это эффективность его использования с минимальным участием человека.

Поэтому, важная особенность лафетного ствола компании «ПОЖТЕСПАС» – дистанционное управление насадком, регулирующей распыление жидкости от струи до конуса. Установленный на стреле ствол управляется дистанционно из защищенной кабины оператора. Благодаря дистанционному управлению оператор манипулирует лафетным стволом из безопасного места без вреда для здоровья. Оператор защищен от воздействия горячих противообледенительных жидкостей и может работать в любых погодных условиях. Для наблюдения за результатом нанесения противообледенительной жидкости, на лафетный ствол, по заказу, можно установить видеокамеру. 

Ручной режим управления лафетным стволом осуществляет непосредственно лицо оперативного персонала путѐм перемещения лафетного ствола с помощью рукояти. Этот режим – аварийный и используется в случае нарушения работы установки или применяется в случае использования деайсера с открытой операторской кабиной.

Рис. Ручное управление лафетным стволом для распыла жидкости из открытой кабины деайсера для противообледенительной жидкости пистолетом-форсункой 

Настройка лафетного ствола для распыления жидкости 

Для получения максимального эффекта управление стволом «ПОЖТЕХСПАС» настроено так, чтобы соответствовать всем требованиям правил обработки воздушного судна. Наиболее эффективное распыление достигается нанесением жидкости как можно ближе к поверхности обшивки, чтобы свести к минимуму потери тепла. Рекомендуемая температура жидкости у распылительного сопла ~85°С (185°F).

Температура жидкости у распылительного сопла форсунки не превышает 90°С (194°F) и не должна быть ниже 60°С.

Для предупреждения замерзания в различных случаях лафетный ствол имеет несколько вариантов настройки распыляющего насадка.

Удаление снега и слякоти

Установка распылительного сопла-насадка достаточна для смыва осадков. Влажный и тяжелый снег удаляется с поверхности быстро и максимально мощной струей. Для легких отложений сухого снега и инея удаление производится в комбинации теплого воздуха с гидравлической силой струи жидкости. 

Удаление льда

Для того, чтобы растопить лед, используется насадок для горячей жидкости. Ее поток следует направлять с близкого расстояния, пока не появится оголенный металл.

Рис. Распыление защитной жидкости ТИП-IV. Производится насадком, настроенным на распыление жидкости конусом

Кому нужен лафетный ствол отечественной разработки

Лафетный ствол для обработки самолета противобледенительной жидкостью – важный элемент конструкции деайсера, без которого невозможна обработка воздушного судна. 

В российских аэропортах в большинстве случаев в качестве машин противообледенительной обработки воздушных судов применяют импортные образцы техники. С течением времени техническое обслуживание ухудшается, так как оригинальных запасных частей для узлов и механизмов спецмашины становится все меньше. В связи с санкциями поставки автозапчастей из Штатов и Европы прекращены.

Рис. Привод импортного лафетного ствола с механическими повреждениями

Не исключение – лафетный ствол, которым наносится антиобледенительная жидкость. Привод лафетного ствола имеет определенный срок службы и из-за износа выходит из строя. Требуется замена всего лафетного ствола. 

Рис. Разобранный импортный лафетный ствол деайсера со следами повреждений,  сварки крепления, коррозии металла 

Выход из положения может быть только один, заменить «родной» лафетный ствол импортного производства на отечественный. 

Что вы получаете

Приобретая наш лафетный распылитель ПОЖ, вы получаете устройство, которое оптимально адаптируется в конструкцию любой марки машины. Ведь во многих аэропортах страны используются антиобледенительные деайсеры FMC LMD-2000, разработанные американской фирмой «FMC Аэропорт Системз». LMD-2000. Это могут быть и шведские деайсеры safeaero-220, «Элефанты» датской компании Vestergaard. Западные деайсеры работают на аэродромах «Домодедово» и «Пулково», в аэропортах Екатеринбурга, Новосибирска, Атырау, Бишкека и других городов.

Мы подгоняем крепления или присоединительные элементы для деайсеров различных производителей из Европы или США.

Как мы работаем

Мы позвоним вам, если вы оставите свой номер телефона. Уточним, что именно вам требуется, для автомобиля какой марки. Заключим договор, в котором пропишем работу, сроки и пришлем вам на почту для согласования.

Покажем вам фотографии нашего лафетного ствола с насадком. Покажем работу пробного агрегата. 

Заполните опросный лист и мы обозначим стоимость самого лафетного ствола и работы с адаптацией крепления к вашей машине. 

Существует два варианта определения стоимости:

  • 1 вариант. При заказе стандартного лафетного ствола для аэродрома.
  • 2 вариант. Стоимость противообледенительного лафетного ствола с адаптацией креплений для нужной марки спецавтомобиля, для нанесения противообледенительной жидкости.